Не бойтесь импровизировать во время телефонных переговоров и встреч, не бойтесь отходить от шаблона звонка. Это нормально.
Никогда не получится с 2 разными собеседниками пообщаться по одному и тому же шаблону. Будьте готовы во время своей речи к тому, что Вас будут перебивать вопросами. Это нормально. И будьте готовы ответить на эти вопросы. Типичная ситуация (была в реале): Звонит менеджер по продажам в компанию, вышел на лицо принимающее решение (ЛПР) по предлагаемому продукту и начал свои монолог по заученному шаблону. Рассказал об услуге и начал рассказывать об качествах, выгодах и т.д.. Тут ему задали вопрос, он не был готов к этому, стушевался, что-то промямлил и начал все с начала. Ему говорят снова: Стой я это уже слышал, у меня есть вопрос. У звонящего менеджера сбилась программа, он не готов к тому что его перебивают, и он снова начал с начала. И так повторилось раз 5. В итоге собеседник звонящего менеджера просто положил трубку. А менеджер начал набирать следующий телефонный номер в надежде что там его дослушают до конца и он по шаблону сможет задать свои вопросы и подведет к заключению сделки :) Что я хотел этим сказать? Повторюсь еще раз, будьте готовы к вопросам в самый неожиданный момент. Будьте готовы ответить на эти вопросы. Если не знаете ответ запишите вопросы, и объясните собеседнику что на данный момент вы не готовы на них ответить, но Вы перезвоните и обязательно ответите на все вопросы. Может вопросы не Вашей компетенции и для ответа на них Вам требуется посоветоваться с другими отделами, службами, лицами. Шаблон разговора несомненно нужен, но только как шаблон. И вы должны уметь импровизировать не уводя разговор далеко от этого шаблона.
Никогда не получится с 2 разными собеседниками пообщаться по одному и тому же шаблону. Будьте готовы во время своей речи к тому, что Вас будут перебивать вопросами. Это нормально. И будьте готовы ответить на эти вопросы. Типичная ситуация (была в реале): Звонит менеджер по продажам в компанию, вышел на лицо принимающее решение (ЛПР) по предлагаемому продукту и начал свои монолог по заученному шаблону. Рассказал об услуге и начал рассказывать об качествах, выгодах и т.д.. Тут ему задали вопрос, он не был готов к этому, стушевался, что-то промямлил и начал все с начала. Ему говорят снова: Стой я это уже слышал, у меня есть вопрос. У звонящего менеджера сбилась программа, он не готов к тому что его перебивают, и он снова начал с начала. И так повторилось раз 5. В итоге собеседник звонящего менеджера просто положил трубку. А менеджер начал набирать следующий телефонный номер в надежде что там его дослушают до конца и он по шаблону сможет задать свои вопросы и подведет к заключению сделки :) Что я хотел этим сказать? Повторюсь еще раз, будьте готовы к вопросам в самый неожиданный момент. Будьте готовы ответить на эти вопросы. Если не знаете ответ запишите вопросы, и объясните собеседнику что на данный момент вы не готовы на них ответить, но Вы перезвоните и обязательно ответите на все вопросы. Может вопросы не Вашей компетенции и для ответа на них Вам требуется посоветоваться с другими отделами, службами, лицами. Шаблон разговора несомненно нужен, но только как шаблон. И вы должны уметь импровизировать не уводя разговор далеко от этого шаблона.